При возникновении этой ошибки, в первую очередь нужно убедиться, что путь к файлам базы в настройках frontol прописан верно и к ним есть доступ. Чтобы узнать где должна находиться база, нужно запустить "Настройка Frontol" (C:\Program Files (x86)\ATOL\Frontol6\BIN\FrontolIni.exe) и проверить, на месте ли указанные там файлы.
Если с файлами все в порядке, нужно проверить, запущена ли служба сервера Firebird, который устанавливается вместе с Frontol. Без него подключится к базе не получится. Если же он не установлен, следует повторить установку Frontol, отметив в опциях инсталлятора галочкой Firebird.
Firebird должен быть установлен на компьютере с базой, то есть, если база сетевая и находится на другом компьютере, то он должен быть установлен там же. В этом случае, установка его на компьютере-клиенте, не обязательна.